Художник Петр Павленский считает, что занимается политическим искусством. Он неизменно точно формулирует свои политические мессаджи и при этом с точностью профессионала выстраивает из своего тела весьма выразительные имиджи. Одна из самых его знаменитых акций - «Угроза». Вечером 9 ноября 2015 года он поджег дверь исторического здания ФСБ (преемника советского КГБ) на Лубянке. Его соратники распространили заявление художника о том, что “Страх превращает свободных людей в слипшуюся массу разрозненных тел”. Акция длилась считанные минуты, но приглашенным фотографам удалось сделать весьма впечатляющий имидж, который очень точно назвали “Вратами адовыми”. Далее акция Павленского продолжалась в медийном пространстве, вызвав необычайно активную публичную дискуссию в русских и международных прессе и социальных медиа.
Затем перформанс продолжился в суде, который художник и активист тоже превратил в перформанс.
В качестве непременных участников своих акций он непременно использовал полицейских, которые пытались его задержать. Протестуя против возвращения советской карательной психиатрии во время акции “Отделение” (19 октября 2014) Павленский отрезает себе мочку уха большим ножом, сидя на высокой стене, ограждающей психиатрическую клинику. Несомненно, само это действие прямо отсылало к безумству Ван Гога, но полицейские, которые снимали обнаженного художника, сами обратились в персонажей классического библейского сюжета “Снятие с креста”. В другом случае один из следователей, после многочасовых допросов, уходит в отставку и становится последователем Петра. Эта беседа, которая приобрела характер философской и искусствоведческой дискуссии также попала в сеть, где собственно, и находится реальный зритель художника Павленского, этот зритель, который сегодня втянут в единое с художником время-пространство, реален и виртуален одновременно. Публичная политика в России давно и абсолютно виртуальна. Поэтому «политическое искусство» Петра Павленского выглядит искусством вместо политики.